Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 21.12.2024, 19:56

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Кузов и силовой обвес (Джипы)




Защита двигателя
Чаще всего, защиту двигателя (она же защита картера) покупают и устанавливают водители новых автомобилей, имевших печальный опыт "посадки на мель" на своих прошлых авто, и не желающие повторения этой ситуации со своей четырехколесной обновкой. Те же, кто щитает установку защиты двигателя необходимой лишь для внедорожников и кроссоверов, заблуждаются - в условиях нашего городского бездорожья для автомобиля с низкой посадкой защита нужна еще больше. Достаточно неудачно съехать с бровки, попать в выбоину между железобетонными плитами. Автора этой статьи защита двигателя не раз выручала именно в таких ситуациях, принимая на себя основной удар, и экономя деньги если не на ремонте картера, то уж точно на замене креплений бампера. Недаром, многие производители автомобилей в топовых комплектациях устанавливают защиту двигателя еще на заводе. В некоторых моделях защищена даже КПП.

Часто владельцы нового автомобиля путают пластиковый пыльник под моторным отсеком, и принимают его за защиту двигателя. Однако пыльник не защищает моторный отсек от ударов, а только от воды и грязи. Уберечь картер от удара твердым предметом он не сможет, да и сам может быть легко поврежден, особенно зимой, когда пластик от мороза становится очень ломким, а вероятность наезда на скрытое под снегом препятствие особенно велика.

Теперь, когда необходимость дооснащения автомобиля защитой двигателя стала для вас более очевидна, стоит уделить внимание выбору материала и производителя. Впрочем, первое подразумевает второе, как правило изготовители защиты останавливаются на одной технологии и предлагают защиту двигателя на все автомобили в каком-то одном исполнении.

Из чего вообще делают защиту картера (защиты двигателя)?

1) Из металлов: стали 2 мм, усиленной стали 3 мм, алюминия, нержавеющей стали, титана.
2) Из композитных материалов: стеклопластика, углепластика, кевлара.

Стальная защита двигателя

Наиболее распространенный материал для производства защиты картера - сталь толщиной 2 мм. К плюсам применения защит из 2-миллиметровой стали следует отнести ее достаточную жесткость, невысокую стоимость и ремонтопригодность – сталь такой толщины легко поддается рихтовке. Стальная защита выдерживает наезд на острые и твердые предметы, принимая удар на себя, не деформирует кузовные элементы; а пластичность стали позволяет штамповать дополнительные ребра жесткости. К минусам - подверженность коррозии, несмотря на любое покрытие. На срок службы защиты влияет стиль езды, качество дорог, регион эксплуатации и т.д. В среднем, при неповрежденном покрытии защиты, он составляет – 3-4 года. Вес изделия обычно порядка 8-12 кг. Кстати, оригинальные защиты, которые предлагают ведущие мировые автопроизводители - AUDI, BMW, MB, VW, изготавливаются только из стали.

Обобщая, можно сказать, что стальная 2-2,5-миллимитровая защита двигателя – это оптимальный вариант, который подходит для большинства автолюбителей по соотношению цена-качество, при обычных условиях эксплуатации автомобиля.

Усиленные стальные защиты из 3-мм стали, как правило, разрабатываются для внедорожников. Это связано, в первую очередь, с весом автомобиля и соответственно большей энергией удара о препятствие. Такие защиты целесообразно использовать на автомобилях с большой массой и на автомобилях, которые часто используются в сложных дорожных условиях, когда от защиты требуется соответствовать повышенным требованиям по жесткости (высокий риск контакта днища автомобиля с препятствием).

В остальном, защита двигателя из 3-мм стали сохраняет все плюсы и минусы 2-х миллиметровых. При этом она несколько дороже и тяжелее, восстанавливать их форму после столкновения сложнее.

Алюминиевая защита двигателя

Защиты из алюминия имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению со стальными. Алюминиевая защита стоит в 3-4 раза дороже стальной. В первую очередь это определяется стоимостью самого материала. Вес защиты изготовленной из алюминия может оказаться даже больше, чем аналогичной стальной. Это связано с тем, что для изготовления алюминиевых защит применяют 5-мм алюминий. Если сравнить вес алюминиевого листа толщиной 5 мм размером 1х1 метр и такого же из 2-мм стали, то он будет примерно равный. При этом защиты из алюминия часто по площади больше стальных (это возможно за счет жесткости материала), соответственно, вес алюминиевой защиты может быть больше, чем стальной. Тем не менее, применение алюминия весьма актуально для спортивных автомобилей.

Жесткость алюминия позволяет изготовить из одного листа материала защиту большой площади. Это удобно, когда защиту двигателя нужно быстро снять для доступа к двигателю и так же быстро установить. Вторая причина – алюминий при ударе или трении о препятствие не дает искры и не может стать причиной возгорания автомобиля.

Также подобные защиты картера находят широкое применение на автомобилях с кузовом, полностью изготовленным из алюминия, к примеру, в Audi ТТ.

Выбирая алюминиевую защиту двигателя, следует помнить, что в городской среде он активно окисляется. Впрочем, в основном изменения касаются только внешнего вида, служит алюминиевая защита значительно дольше, чем стальная.

Защита двигателя из нержавеющей стали

Нержавейка, как правило, применяется для изготовления видовых защит картера. Обрабатывать этот материал сложнее, чем обычную сталь, что естественно сказывается на стоимости изделия. В среднем такие защиты стоят в 2-3 раза дороже стальных. Основными преимуществами являются защищенность от коррозии и презентабельный внешний вид нержавеющей стали. Это актуально для автомобилей, на которых защита видна из-под бампера, в основном на джипах. Некоторые защиты изготавливаются как часть защитного обвеса и великолепно сочетаются с защитным обвесом - дугами и порогами на внедорожниках.

Привлекательный внешний вид защиты двигателя на джип можно получить и за меньшие расходы. Для этого в качестве компромисса изготавливают стальные защиты с накладкой из нержавейки на переднюю часть.

Титановые защиты двигателя

Титан намного прочнее стали, обладает легкостью алюминия и при этом почти не подвержен окислению. Это практически идеальный материал для изготовления защиты, но стоимость делает его нерентабельным для использования в серийном производстве, поэтому титановые защиты изготавливаются в единичных экземплярах только на заказ.

Композитная защита двигателя

Технология изготовления композитной защиты предполагает использование армирующих материалов (кевлара, стеклоткани, углеткани), причем нескольких слоев, соединенных между собой смолой. Требуемая для защиты картера жесткость достигается использованием пяти - шести слоев. Высокая прочность такой защиты достигается при условии соблюдения технологии производства. Если же технология нарушена, защита будет ломкой, легко протираться, а при нагреве от двигателя смола может выделять токсичные вещества. К слову, высокотехнологичные углепластики применяются в космонавтике, в болидах Формулы 1, в спортивном снаряжении.

Для примера, стоимость одного листа углеткани составляет около 35 долларов США. Нетрудно подсчитать минимальную стоимость подобного изделия - умножаем цифру на количество слоев и прибавляем стоимость изготовления...

По прочности с углепластиком может сравниться кевлар, но он является еще более дорогостоящим материалом. Стоимость оригинальной защиты двигателя из кевлара, изготовленной с соблюдением технологических требований, составляет несколько тысяч долларов.

Таким образом, плюсами защиты двигателя из композитных материалов при соблюдении технологии производства будут отсутствие проблем с коррозией и возможность изготовить защиту сложной формы, повторяющей геометрию моторного пространства. Минусы – высокая цена (при соблюдении технологии) и более трудоемкий по сравнению со сталью ремонт. Также большую сложность составляет контроль соблюдения технологических требований, при производстве данных защит, что приводит к большому количеству брака, который не всегда легко определить при покупке.

Сегодня на рынке представлены защиты двигателя из различных материалов, на любой вкус и бюджет. Некоторые из них вы можете приобрести в интернет-магазине Автозапчасти на Автоиндексе.

Категория: Кузов и силовой обвес (Джипы) | Добавил: t0nick (22.12.2008)
Просмотров: 5047 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы GPS навигацией?
Всего ответов: 53
Статистика