Защита двигателя и коробки передач, неотъемлемая часть в подготовке машины к соревнованиям по кроссу и авторалли. Благодаря защите (спортсмены иногда называют ее броней) у автомобиля появляется возможность выжить там, где обычно отрываются рычаги, пробиваются поддоны, раскалываются коробки. Основные требования к защите просты на первый взгляд, она должна быть прочная и легкая. Но вот какой материал выбрать? Если мы отбрасываем вариант карбона как достаточно дорогого материала, то у нас остается в распоряжении алюминиевый сплав. При этом подойдет не всякий, защита должна пружинить (отыгрывать на тычках), тогда она будет принимать основную силу удара на себя, и не будет деформироваться. Берем алюминиевый прокат марки АМГ, учитывая направление проката, раскраиваем лист по заготовленному из картона шаблону. Лист проката в одном направлении пружинит лучше, чем в другом, поэтому, располагаем лист так, что бы он выполнял функцию рессоры. Прежде чем вырезать шаблон, надо выбрать точки крепления защиты к кузову, они должны располагаться в жестких местах кузова, ведь на них придется основная ударная нагрузка. Нередко, защитой оборудуют машины для повседневной езды, дополнительная уверенность в надежности автомобиля при выезде на природу ни когда не помешает. В данном случае можно обойтись более «легкой броней» и изящными креплениями к кузову. На полноприводном Suzuki Cultus мы выбрали точками крепления переднюю губу, соединяющую лонжероны, у этой модели она имеет достаточную прочность, и решили закрепить дальний край защиты болтами, которые крепят переднюю балку к кузову. Таким образом, нам не пришлось сверлить ни одного отверстия в кузове. Из листовой стали толщиной 3мм, были изготовлены пять кронштейнов. Три из них прикручены к передней жесткости, а два к дальним балочным краям защиты. Вырезанная заготовка загибается на небольшой угол, это придаст защите большую жесткость и увеличит расстояние от земли до защиты. Отверстие для слива масла из двигателя сэкономит время и силы при очередном обслуживании авто. Прикручиваем наше изделие на автомобиль, проверяем расстояние до поддона двигателя и коробки, оно должно быть не менее 20 мм, иначе наша защита не будет работать. Опускаем машину и измеряем, сколько сантиметров дорожного просвета у нас в запасе. ОК! Теперь можно проверить защиту на прочность, выбираем точку возможного удара, упираем в нее домкрат и еще раз проверяем зазор между листом и поддоном, и тут у нас все ОK! Теперь мы не боимся колеи, и не боимся булыжников, которые подстерегают нас в лужах на проселочных дорогах. Источник: MM Tuning
|