Каждый из нас рано или поздно обнаруживает, что его что-то не
устраивает в своей машине, что-то хочется улучшить, внешне, внутренне,
одним словом - руки горят.
Так и я, когда купил и ремонтировал свою машину, думал, что 33-х колес
вполне хватит, но оказалось что хочется и песочницу побольше и клиренс
повыше. А магазин предложил купить резину БФГ, и я решил взять 35
колеса. Привез колеса в гараж, поставил их рядом с машиной и понял,
что 2-х дюймового лифта подвески явно не хватит для установки таких
колес. Стал думать об установке боди лифта, который должен был отвечать
некоторым требованиям - иметь необходимую прочность, быть масло и
бензостойким и не окисляться под воздействием внешней среды и металла. По-этому проставки из резины (опоры двигателя, хоккейные
шайбы) и дюралевые проставки были отложены в сторону, как не отвечающие
требованиям.
Остался либо металл, либо капролон. Я склонился к капролону и
эксплуатация, надеюсь, подтвердит правильность моего выбора.
Итак, расставшись с 50 долерами, начинаем установку. За 15 лет
эксплуатации резинки оказались в удовлетворительном состоянии,
резьбовые соединения легко тронулись и единственной проблемой было
открутить левый передний и задний элементы: впереди болт закис в
направляющей втулке и пришлось упирать домкрат в болт, обстукивать, и
все таки я его победил через 30-40 минут плясок с помощью домкрата,
молотка, газового ключа и метрового воротка, а задний сопротивлялся
тому чтоб на него можно было накинуть головку, чтобы стронуть гайку,
тонкостенная головка и Кривой удлинитель оказались у водителя МАЗа. На
эти 2 болта я потратил столько же времени, сколько ушло и на всю
установку боди лифта.
Открутив все гайки, оставляю болты на штатных местах (чтоб
кузов во время установки не уполз) и, начиная с задней части,
поддомкрачиваю. Кузов неохотно отрывается, внимательно осматриваю и
понимаю, что забыл открутить две подушки. Открутив их, больше никаких
проблем не встречаю. Для установки в передней части кузова проставок
пришлось ослаблять болт рулевого кардана, благо запаса шлицевого
соединения хватило.
Так как машина будет еще эксплуатироваться и в повседневной
жизни штатные резинки оставил на своих местах, а поверх них установил
проставки. Малыш заметно подрос и 35 колеса уютно расположились в колесных арках.
А теперь плюсы и минусы.
+ Возможность установки больших колес и, вследствии этого, увеличение клиренса;
-
35-я резина на –40 дисках, при крутом повороте направо резина задевает
за выхлопную трубу, также проблема возникнет при скрещивании моста
сзади - неприятно, придется перекраивать.
- Натянулись вакуумные шланги подключения переднего моста;
- Колдун заднего тормоза тоже необходимо перенести ниже.
P.s. Осталось дождаться расширителей, а то с такой резиной неаккуратная работа педалью газа приводит к плачевным результатам.
|