Доводим ATF до рабочей температуры 80 градусов Цельсия (проезжаем на автомобиле 5-10 км) .Устонавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности . Ищем сливную пробку в поддоне АКПП. На АКПП может находиться дополнительная пробка слива ATF из картера автоматической коробки передач. Очищаем поддон от грязи, особенно место слива и болты крепления поддона АКПП. Отварачиваем пробку слива ATF. Сливаем ATF в подходящую емкость. При полном объеме 7,5 - 12 литров трансмиссионной жидкости в автоматической коробке , из нее сольется 3 - 4 литра соответственно. Остальная жидкость остается в гидравлическом блоке управления АКПП, гидротрансформаторе, рабочих поршнях муфт , насосе. ПОЛНОСТЬЮ ATF ИЗ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ СЛИТЬ НЕЛЬЗЯ! Закручиваем сливную пробку ATF. Извлекаем щуп проверки уровня ATF из патрубка АКПП . Вставляем воронку в патрубок щупа проверки уровня АКПП и заливаем такое же колличество жидкости, которое слили из АКПП. Вставляем щуп на штатное место. Заводим автомобиль и нагреваем ATF до рабочей температуры (проезжаем 5 км) или ставим ногу на тормозную пеаль включаем "D" и держим минут 5, за это время гидротрансформатор разогреет ATF. Далее попереключаем АКПП с "P" до "L" и обратно.Глушим двигатель. ДАЛЕЕ ПОВТОРЯЕМ ВСЕ ОПЕРАЦИИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ, ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ATF НЕ ПРИОБРЕТЕТ ЦВЕТ ПОЧТИ НОВОЙ ЖИДКОСТИ. В результате частичного смешивания и частичной замены мы меняем весь объем ATF. Откручиваем болты крепления поддона АКПП и снимаем его вместе со старой прокладкой. Откручиваем фильтр АКПП (в данном случае 4 болта) и снимем его вместе с прокладкой. Осторожно! При снятии фильтра сольется 0,2 - 0,3 литра ATF из насоса, поэтому подставте под фильтр емкость. Сняли фильтр и посмотрели на фильтрующий элемент. Если на фильтрующем элементе присутствуют железные или аллюминивые опилки и стружка, сам фильтрующий элемент черного цвета и пахнет гарью, то вероятнее всего автомат потребует в скором времени капитального ремонта. На данной фотографии состояние фильтрующего элемента на отлично. Смотрим в поддон АКПП, ищем наличие износа АКПП: опилки на магнитах и стружку. Мелкие железные опилки на магнитах - НОРМА, допустимое явление и ничего страшного не произошло, рабочий процесс. Мелкие частицы фрикционного материала, обычно черного цвета и если его скопилось на дне поддона 1-2мм, то вероятнее всего АКПП попросит денег на капитальный ремонт. Хуже, если есть мелкая взвесь и опилки бронзового желтого цвета - продукт износа подшипников скольжения, может потребоваться ремонт с заменой железа. Достаем новый оригинальный фильтр из упаковки. Надеваем прокладку на фильтр. (Если не поменять или не надеть прокладку на фильтр, то будет происходить подсос воздуха и давление в АКПП будет заниженным - АКПП сгорит.) Очищаем поддон АКПП. Очищаем магниты и ставим их на штатное место в поддоне. Прикручиваем фильтр на штатное место. на некоторых типах АКПП фильтр поджимается поддоном. Достаем новую оригинальную прокладку поддона из упаковки. Устонавливаем прокладку на поддон АКПП. Прикручиваем поддон АКПП к картеру и завинчиваем сливную пробку с усилием 17 н/м. Заливаем ATF. Проверяем уровень ATF. http://akppinfo.narod.ru
|