Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Понедельник, 30.12.2024, 20:22

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Автохимия и присадки




Гидравлическая жидкость в АКПП (ATF)
В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ МАСЛО НЕ ЗАЛИВАЕТСЯ!!!

В АКПП СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ ЗАЛИВАЕТСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!!! (МАСЛЯННАЯ БАЗА+ПРИСАДКИ)

(ATF)-Automatic Trnsmission Fluid -жидкость для автоматических коробок передач.

Почему надо менять ATF в автоматической коробке передач???

ATF - выполняет следующие функции в автоматичесской коробке:
1. Передает крутящий момент двигателя в автоматическую коробку передач через гидротрансформатор;

2. Создает давление: в системе управления АКПП, в поршнях муфт и тормозов;
3. Смазывает: клапана в гидравлической системе управления, зубчатые зацепления, упорные подшипники, подшипники скольжения и качения, диски с накладками и стальные диски;
4. Охлаждает диски с накладками и стальные диски, отводит тепло из гидротрансформатора.
5. Очищает детали автоматической коробки, взвешивает грязь ( последствия работы дисков с накладками и стальных дисков).
6.
Уменьшает коррозию и связывает влагу.

Чтобы выполнять все эти функции, в маслянной базе ATF содержаться присадки, у фирм производителей они "различны" и имеют "фирменную" черту, но в общем сводяться к следующим типам:

Присадка против окисления. Противодействие к окислению маслянной базы ATF из-за высокой температуры. ATF в процессе работы АКПП нагревается, нормальная рабочая температура ATF 80-90 градусов по Цельсию, в районе работы дисков с накладками во время включения муфт 300 градусов по Цельсию, источником тепловыделения является и гидротрансформатор. Если маслянная база не выдержит высокой температуры, то она окисляется , становиться липкой, образуется шлак, что приводит к падению давления в АКПП и разрушению накладок.

Присадки вязкости. Обеспечивают постоянную вязкость при большом диапазоне температуры, ATF должна быть "жидким " при низких температурах и "густым" при высоких температурах, чтобы создавать давление.
Ингибитор коррозии. Предотвращает коррозию радиатора охлаждения на стыках и в местах сварки, коррозию подшипников скольжения , регулировочных и упорных шайб.

Дисперсанты. Эти присадки взвешивают продукты износа дисков с накладками и стальных дисков, не дают им осесть в гидравлической системе управления и на подвижных элементах АКПП (муфт, поршней) и выводят их в поддон АКПП, где стальной мусор захватывается магнитами, а остальная взвесь оседает в фильтре АКПП.

Присадка против вспенивания. В результате работы гидротрансформатора, планетарных механизмов и редукторов образуется большой поток ATF, происходит его постоянная циркуляция в АКПП. Если ATF будет вспениваться, то насос АКПП будет захватывать ATF вместе с воздухом из-за этого резко упадет давление в системе, что приведет к немедленному выходу автоматической коробки из строя. Присадка против вспенивания уменьшает эту вероятность.
Присадки продлевающие срок службы материалам уплотнения. В автоматической коробке передач большинство гидравлических узлов, поршней и т.п. уплотняются резинокаучуковыми кольцами для удержания соответствующего давления. Высокая температура отрицательно влияет на эти уплотнения, в их составе образуется сера они становяться грубыми . Специальные присадки продлевают срок службы уплотнений, и сохраняют их элластичные свойства.

Краситель. Подкрашивает ATF, обычно в красный цвет, бывает зеленый, желтый. Служит для визуального контроля за состоянием ATF в АКПП.

В результате эксплуатации автоматической коробки передач, ATF теряет вышеперечисленные свойства присадок. Высокая температура, продукты износа, ухудшают свойства ATF, требуется ее замена.

ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ATF.

При нормальных режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 60 000 км пробега авто.
При тяжелых режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 30 000км пробега авто.

Тяжелые режимы эксплуатации АКПП:

Больше половины движения авто в городских условиях при температуре выше 25 градусов Цельсия;
"Движение" в городских пробках. ATF сильно разогревается гидротрансформатором;
Эксплуатация авто на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах;
Движение авто на дорогах с неоднородным покрытием, посыпанных солью против обледенения;
Использование авто в качестве такси или движения с прицепом;
Движение по плохой дороге или пересеченной местности, в режиме газ-тормоз;
При постоянном движении в горах или по сопкам (г. Владивосток);
При застревании автомобиля и попытке выбраться самостоятельно с помощью педали газа, ATF нагревается свыше 140 градусов Цельсия.
Эксплуатация авто при отрицательной температуре воздуха -30 гадусах Цельсия и ниже. (Во время запуска двигателя может произойти подсос фильтрующего элемента фильтра, его площадь уменьшится, давление ATF упадет, призойдет маслянное голодание и так каждый раз во время запуска на морозе.)
"В России нет дорог, в России есть направления" - Уинстон Черчиль. Кто перегонял авто из Владивостока на Запад, тот с этой фразой уж точно согласится. Поэтому в реалиях России ATF и фильтр в АКПП необходимо менять каждые 30 000 км.
Своевременная замена ATF и фильтра в автоматической коробки передач избавит Вас от дорогостоящего ремонта.

Удачи на дорогах!

=Виталий Александрович = http://akppinfo.narod.ru

Категория: Автохимия и присадки | Добавил: t0nick (13.10.2008)
Просмотров: 2825 | Рейтинг: 5.0/1



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Что Вы думаете о мотоциклистах на дорогах?
Всего ответов: 30
Статистика