В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ МАСЛО НЕ ЗАЛИВАЕТСЯ!!! В АКПП СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ ЗАЛИВАЕТСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!!! (МАСЛЯННАЯ БАЗА+ПРИСАДКИ) (ATF)-Automatic Trnsmission Fluid -жидкость для автоматических коробок передач. Почему надо менять ATF в автоматической коробке передач??? ATF - выполняет следующие функции в автоматичесской коробке: 1. Передает крутящий момент двигателя в автоматическую коробку передач через гидротрансформатор; 2. Создает давление: в системе управления АКПП, в поршнях муфт и тормозов; 3. Смазывает: клапана в гидравлической системе управления, зубчатые зацепления, упорные подшипники, подшипники скольжения и качения, диски с накладками и стальные диски; 4. Охлаждает диски с накладками и стальные диски, отводит тепло из гидротрансформатора. 5. Очищает детали автоматической коробки, взвешивает грязь ( последствия работы дисков с накладками и стальных дисков). 6. Уменьшает коррозию и связывает влагу. Чтобы выполнять все эти функции, в маслянной базе ATF содержаться присадки, у фирм производителей они "различны" и имеют "фирменную" черту, но в общем сводяться к следующим типам: Присадка против окисления. Противодействие к окислению маслянной базы ATF из-за высокой температуры. ATF в процессе работы АКПП нагревается, нормальная рабочая температура ATF 80-90 градусов по Цельсию, в районе работы дисков с накладками во время включения муфт 300 градусов по Цельсию, источником тепловыделения является и гидротрансформатор. Если маслянная база не выдержит высокой температуры, то она окисляется , становиться липкой, образуется шлак, что приводит к падению давления в АКПП и разрушению накладок. Присадки вязкости. Обеспечивают постоянную вязкость при большом диапазоне температуры, ATF должна быть "жидким " при низких температурах и "густым" при высоких температурах, чтобы создавать давление. Ингибитор коррозии. Предотвращает коррозию радиатора охлаждения на стыках и в местах сварки, коррозию подшипников скольжения , регулировочных и упорных шайб. Дисперсанты. Эти присадки взвешивают продукты износа дисков с накладками и стальных дисков, не дают им осесть в гидравлической системе управления и на подвижных элементах АКПП (муфт, поршней) и выводят их в поддон АКПП, где стальной мусор захватывается магнитами, а остальная взвесь оседает в фильтре АКПП. Присадка против вспенивания. В результате работы гидротрансформатора, планетарных механизмов и редукторов образуется большой поток ATF, происходит его постоянная циркуляция в АКПП. Если ATF будет вспениваться, то насос АКПП будет захватывать ATF вместе с воздухом из-за этого резко упадет давление в системе, что приведет к немедленному выходу автоматической коробки из строя. Присадка против вспенивания уменьшает эту вероятность. Присадки продлевающие срок службы материалам уплотнения. В автоматической коробке передач большинство гидравлических узлов, поршней и т.п. уплотняются резинокаучуковыми кольцами для удержания соответствующего давления. Высокая температура отрицательно влияет на эти уплотнения, в их составе образуется сера они становяться грубыми . Специальные присадки продлевают срок службы уплотнений, и сохраняют их элластичные свойства. Краситель. Подкрашивает ATF, обычно в красный цвет, бывает зеленый, желтый. Служит для визуального контроля за состоянием ATF в АКПП. В результате эксплуатации автоматической коробки передач, ATF теряет вышеперечисленные свойства присадок. Высокая температура, продукты износа, ухудшают свойства ATF, требуется ее замена. ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ATF. При нормальных режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 60 000 км пробега авто. При тяжелых режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 30 000км пробега авто. Тяжелые режимы эксплуатации АКПП: Больше половины движения авто в городских условиях при температуре выше 25 градусов Цельсия; "Движение" в городских пробках. ATF сильно разогревается гидротрансформатором; Эксплуатация авто на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах; Движение авто на дорогах с неоднородным покрытием, посыпанных солью против обледенения; Использование авто в качестве такси или движения с прицепом; Движение по плохой дороге или пересеченной местности, в режиме газ-тормоз; При постоянном движении в горах или по сопкам (г. Владивосток); При застревании автомобиля и попытке выбраться самостоятельно с помощью педали газа, ATF нагревается свыше 140 градусов Цельсия. Эксплуатация авто при отрицательной температуре воздуха -30 гадусах Цельсия и ниже. (Во время запуска двигателя может произойти подсос фильтрующего элемента фильтра, его площадь уменьшится, давление ATF упадет, призойдет маслянное голодание и так каждый раз во время запуска на морозе.) "В России нет дорог, в России есть направления" - Уинстон Черчиль. Кто перегонял авто из Владивостока на Запад, тот с этой фразой уж точно согласится. Поэтому в реалиях России ATF и фильтр в АКПП необходимо менять каждые 30 000 км. Своевременная замена ATF и фильтра в автоматической коробки передач избавит Вас от дорогостоящего ремонта. Удачи на дорогах! =Виталий Александрович = http://akppinfo.narod.ru
|