Возможно, мой опыт кому-то пригодится. У меня случилось. Померла турбина. Двигатель SD-33. Прискорбное событие привело к необходимости срочной замены в течении дня-двух. Поиск нового девайса "радости" не добавил. Цена от 26 000,00 и минимум 2 недели (считай месяц - полтора) на поставку. Б/У покупать сразу отказался. Появился повод найти замену. Нашлась. Турбокомпрессор ТКР6, ТКР6.1 "Борисовского завода агрегатов". Применение - ПАЗ. Цена 9275,00. С моей скидкой 8347,00. На фото, клапан отсечки с крепежной пластиной демонтированн.
Стыковочная плоскость у отечественных турбин для МАЗа, КАМАЗа, ПАЗа и др. совершенно одинаков с NP-160. Прокладка стоит 7,00.
Но, не все так просто. Хотя ТКР-ы внешне идентичные, у "борисовского" размер крыльчатки в выпускном коллекторе больше, и "картридж" не вставляется в "подтурбинник". Требуется либо проточка, либо изготовление новой переходной пластины между ТКР и выпускным коллектором. Штатный, Г-образный переходник от ТКР NP-160 становится только на 2 диагональные шпильки, а 2 другие повисают в воздухе. Конечно, можно оставить и на двух шпильках, но это не моя тема. Да и отломить может. Пришлось изготовить эту переходную пластину. Отыскал лист металла толщиной 8 мм. Далее отсверлил одно отверстие сверлом 10 мм и: - наложил пластину от нового ТКР и прикрутил ее к листу металла; - разметил внутренне отверстие и приступил к его формированию. Диаметр 55 мм. В Леруа Мерлен есть фрезы этого диаметра, но авто разобранно. Посему засверлил по кругу сверлом 6 мм и перебив перемычки тонким зубилом выбил сердцевину формируемого отверстия. Далее обычная работа полукруглым напильником;
После того как 5 оставшихся отверстий были засверленны как по шаблону через пластину от нового ТКР, разметил новые 2 отверстия для диагонального крепления переходника под глушитель. Засверлил прямо через отверстия в корпусе, нарезал резьбу М8 Х 1,25. Далее, отрезал лишнее от пластины.
Получился весьма сносный "близнец".
Далее, сборка ТКР с обработкой швов спецпастой для монтажа системы выпуска.
После этого пришлось развернуть "картридж" впускным маслянным флянцем вверх, как у SD-33. Все стыковочные площадки (подача и слив масла) идентичны!! Прокладки новые в комплекте ТКР. Слегка изогнул привод клапана отсечки ибо нагнетающая часть турбины в моем варианте слегка отличается от штатного расположения "борисовской" турбины. Далее - монтаж системы и регулировка клапана отсечки на давление 0,853 - 0,906 бар. Ход клапана 0,38 мм.
Небольшое дополнение. Установленный ТКР6.1 предназначен для ПАЗ "АВРОРА" и МАЗ-4370. Код по ЖЕЛЕЗЯКЕ - 054965. Еще, с клапаном отсечки, есть ТКР С14-174, Чешского производства, ценой 14600,00. Код по ЖЕЛЕЗЯКЕ - 052287. Тоже для МАЗ-4370. Прошла неделя активной эксплуатации - все штатно.
В ЖЕЛЕЗЯКЕ имеется в продаже "картридж" (сердцевина) для ремонта ТКР6Р2*РК, ЗИЛ5301, за 3650,0, код 030387. В комплекте: вал, крыльчатки, бронзовая втулка, запорная бронзовая пластинаЮ уплотняющее кольцо. Есть желание, попробовать использовать этот комплект для ремонта ТКР NP-160 (SD33).
Пробило прокладку ГБЦ и появилась возможность отредактировать небольшой "косяк" в установке турбины. "Косяк" был в том, что байпасный клапан, в следствии изменения геометрических предустановок деталей турбины, работал не корректно. Точнее, совсем не работал. Как следствие, турбина всегда передувала и срабатывал резервный клапан на впускном коллекторе. При этом двигатель сильно тупил и авто еле ехало. Что было изменено: - модифицирована пластина к которой крепится байпас. Пластина надрезана в 2 местах
и изогнута
после чего проварена короткими швами
Точки крепления пластины смещены, засверлены и объеденены с старыми методом вырезания излишествующего сектора практически изношенным отрезным кругом. Это для того, чтобы имея малый радиус круга иметь рез длиной 20 мм. Не от бедности....
- изменена геометрия тяги привода клапана в горячей части ТРК. На фото видно как ранее проходила линия привода. Это при том, что точки крепления были сдвинуты на 20 мм. Собирая турбину тягу я слегка изогнул, в надежде что это не повлияет на работу клапана. Я ошибался.
Теперь байпасная часть выглядит так
Турбина штатно дует и отсекает, авто летит, с люфтами оси лопаток за год эксплуатации все Ок. Вывод - ПАЗОВСКАЯ ТРК на Патруле не инородное тело!!! Пользовать можно...
Copyright Dizel Man ©
|