Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 11:56
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
История одного Бегемота (GMC Jimmy 1995)
Покупка
Все началось осенью 2008 года. Просматривал очень много машин на продажу. Хотелось что: 4x4, большой и мощный мотор, удобный и красивый салон, интересный внешний вид (это как дополнение). Денег было 170 000 деревянных.
Были просмотрены Ford Explorer, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero. Это из основных моделей что я смотрел. Не считая остальных полноприводных. Поговорил с хозяевами по телефону, почитал форумы, позвонил в автозапчасти. В итоге пришел к выводу что: Эксплореры все (почти) в мертвом или умирающем состоянии, Патрули тоже все полумертвые, так еще и стоят просто не реальных денег (к тому же салон у них... как бы по демократичней выразиться... не то что убогий, а скажем аскетичный =) ), Пыжики как и патрули - убитые и за большие деньги. Наверное владельцы выше перечисленых машин начнут кричать, что это все не так, "надо поискать", "не там смотрел". Может быть, но у меня сложилось именно такое мнение.
Как-то просматривая объявы по Патрулям заметил фотку Джимика. Открыл объяву, созвонился с хозяином, съездил посмотрел. И как-то он мне сразу запал. Во первых по кузову машина если не в идеальном состоянии, то на 4+. Краска местами облупилась + бита была пару раз несильно (ездила женщина). Во вторых когда мы поставили аккумулятор и завели его с пол тычка (при том что машина стояла год в гараже) и я услышал побулькивание четырех литрового бензинового мотора ... Трудно описать это чувство. Ну и в третьих, сев в салон и комфортно разместившись в кресле, я понял: ХОЧУ! =))
Дальше была маята со снятием с учета. Машину поставили на учет как GMC Yukon. Уладили все эти вопросы, и вот он мой!
Первым делом поменял все расходники (свечи, фильтры, масла, антифриз). Предыдущие владельцы хорошо следили за машиной, за что им очень благодарен. =)
4х4
Т.к. это мой первый внедорожник, захотелось испытать его внедорожные качества. Перед выездом разобрался с системой полного привода. Она подключается кнопками из салона (очень удобно, не надо выходить и включать хабы, проваливаясь по колено в грязь). Есть режим заднего привода (для езды по твердым покрытиям), режим полного привода (для рыхлых и скользких покрытий, для грязи короче =)) и режим полного с понижайкой (когда надо залезть в натяг на горку или когда надо кого-то плавно дернуть).
Были новогодние выходные и я решил покататься по снежному полю. Резина стояла зимняя шипованная, R15, по этому чудес я не ждал. Но в итоге застрял всего пару раз, когда остановившись вывешивал колеса сев днищем на пласт смерзшегося снега. Была бы блокировка было бы вобще все шоколадно, но на эти машины штатно ставился только самоблок заднего моста, но у меня даже его нет. =(
Потом начал постоянно ездить на разные покатушки, иногда одной машиной, иногда с друзьями, иногда и на всякие клубные встречи.
Для рыхлых поверхностей Джим конечно не айс. Прет как танк, но из-за большой массы и небольшого дорожного просвета (в стоке), имеет не очень большие шансы проехать там где легко проскочит таже Нива. Однако на более твердых покрытиях чувствуешь себя очень уверенно. Скажем без проблем можно в натяг залезть на горку с достаточно большим углом... Кстати в процессе эксплуатации пришлось подрезать кончик глушителя и снять переднюю, пластиковую юбку. Цеплял при въезде-съезде с припятствий.
На соревнованиях, когда едешь на первой передаче ревя мотором, народ с завистью засматривается =))) Да и в городе, если втопить тапку в пол, то басовитые похрюкиванья четырех литрового мотора превращаются в дикий рев, а тебя вдавливает в кресло.
Очень удобны складывающиеся задние сиденья. Перекидываем все шмотки вперед, складываем сиденья, надуваем матрас, сверху двойной спальник и у нас теплая, мягкая, сухая двухспальная кровать по среди леса =).
Гороской драйв
Можно сказать что Джимм достаточно динамичный джип. По книжке до сотни он разгоняется помоему за 9 секунд. В реальности все немного не так. Со светофора можно сделать любые авто вазы и прочих любителей погонять. У меня даже получалось обогнать БМВ X3. Не знаю что у нее был за мотор, но факт. Но в большинстве моторы уже немного подуставшие, так что от паспортных 192 лошадей остается в районе 150-170, может быть и хуже конечно, но это уже клиника. Ездить на нем не срываясь со световоров можно, но сложно. Мотор так и просит раскрутить его побольше, чтобы он порычал как следует! Я его не часто этим балую, всего хорошего должно быть в меру =).
Ведет он себя на дороге как корабль (как вобщемто почти все американские авто). Все выбоинки и неровности дороги скрадываются подвеской (хотя попа у него немного жестковата, т.к. ресорная, а спереди торсионы), едешь и раскачиваешься как на волнах. После 100 км не наступает полного кризиса, но руль лучше держать покрепче. Комфортная круизная скорость ~ 120 км\ч. Гидроусилитель достаточно мощный, по этому обратную связь руля можно оценить бала на 3. Хотя я привык и вполне себя хорошо чувстую. Один раз разогнал его до 150 км\ч. Начинает плавать и раскачиваться. На 150 км\ч ехал на третьей скорости и примерно на 4000 об\мин. Запас по скорости еще есть, но я не думаю что на такой машине стоит так гонять.
Тормоза у Джимма очень плавные, как у фуры. Если хотите затормозить, надо это делать заранее (всетаки 2,5 тонны веса). Не то что они плохие, просто очень мягкие. Система АБС работает нормально и адекватно.
Расход и цены на З.Ч.
Расход по городу в районе 25 литров, 20 если очень аккуратно, по трассе 12-14. Меня после езды на Джимме теперь очень радуют объявления, в которых их владельцы бьют себя в грудь и говорят что "не больши 18 по городу!". =)))
Масло лью полу-синтетику, примерно 700 рэ за 4 литра, масляный фильтр 300 рэ, свечи по 120 рэ за штуку, воздушный фильтр 350 рэ, тормозные колодки (made in USA) в районе 2000 рэ за полный коплект, китай дешевле. Радиатор охлождающей жидкости 5500 рэ, радиатор печки 2500 рэ. Расходники и другие востребованные детали (помпа, прокладки, фары, кузовщина) есть в наличии, остальное как правило под заказ в умеренные сроки. Много запчастей на разборках. Я привык, т.к. все т.о. делаю заранее, соответственно просто заказываешь запчасти, ждешь, потом приезжаешь и делаешь.
Обслуживание
Все делаю сам по этому по ценам на сервис не скажу. Если только замена радиатора печки в районе 4000 рублей. Из гиморных операций - замена свечей (надо снять воздушный фильтр, поддомкратить движок), замена радиатора печки (надо снимать торпеду целиком). В остальном, все с чем я сталкивался вполне ремонтопригодно и доступно.
Безопасность
Не так давно попал в аварию. При движении по трассе со скорость 100 км\ч передо мной оттормозилась Хонда Аккорд. Уйти в сторону не получалось (слева отбойник, справа машины). Принял решение оттормаживаться в середину машины. =( Расстояние до нее было метров 50, но оттормозить 2,5 тонны не успел. У хонды минус задний бампер, крылья фары, крышка багажника, пошел кузов и машина перестала заводиться. Плюс ко всему этому пассажиров сильно тряхнуло, вырвало один из ремней безопасности (!).
Удара я почти не почуствовал, все целы, даже царапины нет. Единственное, кофе по всему салону разлился. Из повреждений у меня минус бампер (можно выпрямить, но я буду ставить силовой, по этому под замену), чуть напряглись передние крылья, хорошо помяло капот, сместилась рамка, которая держит радиатор о.ж., передний обтекатель. Машина на ходу, я его еще тянул на буксире потом.
После этого случая желания ездить на маленьких машинах нет никакого. Меня данный авто всем устраивает. А "спортивным машинам" совет, когда оттормаживаетесь, смотрите в заднее зеркало: у разных машин тормозной путь разный. А если бы на моем месте был груженый Камаз?
|
Категория: Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer | Добавил: t0nick (20.11.2009)
|
Просмотров: 4786
| Рейтинг: 3.0/2
|
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|