Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 21.11.2024, 12:24

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Система смазки




Фильтры системы смазки двигателей
Фильтр тонкой очистки масла - не самый сложный элемент в конструкции двигателя. Но упрощенный подход к подбору фильтра для конкретного автомобиля может вызвать изменение условий циркуляции и фильтрации масла и, в конечном счете, привести к снижению ресурса двигателя или даже к его отказам.

Назначение фильтра очевидно. Он служит для очистки масла, поступающего к трущимся парам. Масло в процессе эксплуатации любого двигателя загрязняется непрерывно. В результате термического разложения, реакций окисления и полимеризации в нем образуются различные химические соединения, а также растет содержание продуктов неполного сгорания топлива и механического износа деталей.

Условия работы фильтра в системе смазки зависят от множества факторов: конструкции двигателя, режимов его эксплуатации, применяемых топлива и масла, своевременного и грамотного техобслуживания и т.д.

Система смазки

Каждая модель двигателя имеет свои конструктивные особенности системы смазки. Если у многих двигателей совпадает количество масла в картере и близок интервал рабочего давления (от 0,5-1,5 кг/см2 на холостых оборотах до 3,0-4,5 кг/см2 на повышенных), то длина и диаметр масляных каналов, производительность насоса, объем проходящего (циркулирующего) в единицу времени масла могут значительно отличаться. Очистка масла тесно связана с его бесперебойной подачей, и рассматривать масляный фильтр только как элемент очистки, в отрыве от всей системы смазки двигателя, нельзя.

Полнопоточные системы очистки масла применяются на подавляющем большинстве современных двигателей. При такой схеме через масляный фильтр проходит весь поток масла, подаваемого масляным насосом из картера или маслобака (для систем с сухим картером). На высоких оборотах или на непрогретом двигателе давление масла должно ограничиваться. Для этого после насоса перед фильтром предусмотрен редукционный клапан. При достижении максимального рабочего давления он открывается и часть масла отводится обратно в картер или на вход насоса.

Комбинированные системы очистки масла с дополнительным (байпасным) фильтром применяются на некоторых форсированных двигателях, когда наблюдается более интенсивное загрязнение масла. Например. У некоторых дизелей фирмы Mazda, чтобы сохранить межсервисный пробег автомобиля, такой фильтр ставят в магистрали слива масла от редукционного клапана к картеру. А у двигателей с турбо-наддувом иногда предусмотрен дополнительный фильтр в магистрали подачи масла к подшипникам турбокомпрессора (Audi).

Требования к масляным фильтрам

При проектировании фильтра требования к нему обусловлены условиями работы системы смазки конкретного двигателя и в общем сводятся к следующему:

к достаточной грязеемкости, т.е. способности задерживать и аккумулировать значительное количество частиц загрязнений, которая зависит от площади фильтрации (размера фильтрующей шторы) и во многом определяет срок службы (ресурс) фильтра;

к оптимальной тонкости отсева частиц - параметра, определяющего размеры пор фильтрующей шторы, а следовательно, размеры частиц, задерживаемых фильтром. Слишком мелкие поры ускоряют засорение фильтра, не давая заметного повышения ресурса двигателя, а слишком крупные могут не обеспечивать должной степени очистки масла;

к малому гидравлическому сопротивлению, позволяющему не ограничивать подачу масла к трущимся парам;

к компактности, способствующей уменьшению габаритов двигателя;

к достаточной прочности корпуса и соединения с двигателем, обеспечивающей защиту от разрушения при нештатном повышении давления в системе и механических воздействиях;

к возможности аварийной подачи масла в двигатель при полном засорении фильтра;

к предотвращению слива масла из фильтра и масляных каналов в картер при неработающем двигателе, что сохраняет условия смазки деталей при последующем запуске;

к предотвращению пролива масла из фильтра при его замене.

Удовлетворить всем этим требованиям непросто. Особенно если задаться целью использовать один и тот же фильтр для двигателей, у которых различаются условия загрязнения масла, циркуляции, давление подачи и многие другие параметры.

Общие рекомендации по выбору фильтров

На сегодняшний день отечественный рынок автозапчастей насыщен фильтрами различных российских и зарубежных производителей. Вопрос выбора сводится к определению соответствующей автомобилю модели фильтра, его качества и цены.

Самым надежным способом определения модели фильтра является обращение к каталогам известных фирм - производителей фильтров. Следует иметь в виду, что для определения модели фильтра для автомобиля зарубежного производства, может оказаться необходимой полная информация о модели автомобиля, годе и месяце его выпуска, объеме двигателя, а иногда и идентификационном номере (VIN). При подборе фильтра от других автомобилей необходимо учитывать, что совпадение габаритных размеров, присоединительной резьбы, способа уплотнения и количества внутренних клапанов не может гарантировать равноценную замену. Большое разнообразие изготавливаемых фильтров связано с их индивидуальной применяемостью для конкретной модели двигателя. Например: масляные фильтры для "Жигулей", "Тойоты-Королла 1,5", "Крайслера 2,2", БМВ 1,8-2,0 и большинства моделей "Ауди" и "Фольксвагенов" имеют одинаковые размеры и количество клапанов. Однако различия в давлении срабатывания перепускного клапана (у "Жигулей" - 0,6-0,75 кг/см2, у "Тойоты" и "Крайслера" - 0,63-0,84 кг/см2, у БМВ и "Фольксвагена" - 2,1-2,6 кг/см2) могут спровоцировать изменения в работе системы смазки. Установка фильтра от "Фольксвагена" на "Жигули" может стать причиной масляного голодания двигателя. Обратная замена (фильтр от "Жигулей" установлен на "Фольксваген") вызовет почти постоянный проток масла в обход фильтроэлемента.

Взаимозаменяемость фильтров нужно определять по каталогам фирм производителей.

Как правило, дефекты, отличающие подделку от качественного неразборного фильтра, такие как негерметичность противодренажного клапана, повышенное гидравлическое сопротивление и малый ресурс, невозможно определить визуально. Поэтому едва ли не единственный способ уберечься от подделки - приобретение фильтра исключительно в крупных специализированных магазинах запчастей или фирменных сервисных центрах.

Цены на неразборные фильтры, как правило, колеблются в пределах 4-8 у.е. за исключением отдельных моделей для дизельных и некоторых бензиновых двигателей.

Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла в двигателе, периодичность которой указывается в инструкции к автомобилю. Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля, такие как частые запуски и остановки мотора, слишком низкие обороты и неполный прогрев двигателя, запыленность воздуха и низкое качество топлива, сокращают срок службы масла и масляного фильтра. Поэтому более частая (в разумных пределах) замена масла и фильтра положительно отражается на общем ресурсе двигателя.
Категория: Система смазки | Добавил: t0nick (28.04.2009)
Просмотров: 3452 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
С какого раза Вы сдали на права?
Всего ответов: 80
Статистика