Суббота, 23.11.2024, 23:17
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
Снимаем торпеду на Тахо-квадрат
У меня оборвался нижний фитинг испарителя кондея, печка плохо греет, нужно провести путевую антенну, силовой кабель для преобразователя 12-220V хотелось переделать переключатель дальний-ближний свет и еще что то там под торпедой. Что надо сделать? Правильно - снять торпеду. Как снять? Никто не знает. Смотрим что получилось у меня.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР и клему подушки безопасности в руле.
Как оказалось, торпеда приделана к железной трубе и в незакрепленном состоянии качается на ней. ЭТО ОСНОВНОЙ МОМЕНТ. Труба, в свою очередь, расположена поперек машины, держится на 2-х ушках, на которых качается и на 2-х болтах, закрепляющих трубу к кузову. Эти крепежные болты расположены с правой стороны под бардачком и с левой стороны. Если засунуть под торпеду голову и посмотреть вверх и в соотв. сторону - их видно. Для удобства можно снять ящик бардачка и треугольн-бумерангообразные облицовочные панели у правой и левой передних дверей. Я их открутил, как вы увидите дальше - это была ошибка.
Есть еще точки крепления торпеды к передней перегородке тремя болтами
их надо открутить.
Третья группа точек крепления - это рулевая колонка. Что бы бобраться до туда надо снять облицовочную панель, она держится только на защелках:
Не нужно стесняться - тащим панель на себя, подцепляя ее пальцами сначала слева, потом сверху, перемещаясь к середине. Как только верх освободится, нужно отсоединить клемы и жгуты проводов от переключателей фар, управления дворниками, кнопки багажника и переключения режимов трансмиссии.
Что бы было удобнее рулевую колонку надо опустить максимально ниже и передвинуть кочергу АКПП в положение "1".
Что бы добраться до рулевой колонки надо снять нижнюю (подрулевую) облицовочную панель. Она крепится на саморезах и защелках, еще надо потянуть на себя и снять (она на защелках) ручку стояночного тормоза.
Саморезы расположены по нижнему краю, их там 4 штуки.
Далее надо снять две металлические пластины и воздуховод (понятно и без стрелок)
Рулевую колонку удобнее поднять максимально вверх. Сняв металлические пластины мы видим, что труба, на которой качается торпеда:
а) не целая
б) рулевая колонка расположена выше трубы.
Большая труба соединяется меду собой этаким члеником - небольшим куском трубы и 4-мя гайками. Этот членик надо снять. Попутно снимаем жгуты проводов, примотанных стажками или изолентой предыдущими умельцами.
Т.о. я освободил пространство для доступа к крепежу рулевой колонки и рулевому валу.
Рулевая колонка крепится 2-мя гайками ближе к полику и 2-мя гайками сверху к торпеде, кроме того есть болт, к-рый соединяет 2 части рулевого вала между собой. Этот болт я обнаружил слишком поздно, а вам совет - прежде чепм глушить мотор, поверните руль на 90 градусов влево, тогда болт встанет гайкой вниз и его удобно будет открутить. Мне пршлось крутить руль без ГУРа - было тяжело.
На снимке показаны: в овале - место крепления членика, стрелками показаны нижние болты крепления колонки и место соединения 2-х половинок рулевого вала.
Все это необходимо открутить. Так я и сделал - залез под руль и все открутил, потянул рулевую колонку вниз и на себя, что бы ее освободить из зацепления - рулевая колонка вместе с торпедой еб...сь мне на голову и повисла на проводах.
Вопщем торпеда снялась. Сама. Ничего сложного, но дальше мне расхотелось фотографировать, поэтотму фоток дальнейшего разбора нету, так же нет фоток сбора, т.к. башка прошла, но было уже темно.
Что бы вам избежать моих косяков нужно соблюдать определенную последовательность демонтажа. Сейчас мне понятно что она должна выглядеть так:
0. Загоняем машин на ровную сухую и теплую площадку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, глушим мотор, снимаем клемы аккумулятора и отключаем подушку безопасности (желтый провод с красной вставкой под рулевой колонкой)
1. Опускаем рулевую колонку вниз и снимаем верхнюю облицовочную панель на защелках (та, к-рая вокруг приборного щитка). Отключаем от нее все провода и разъемы и убираем в сторону, снимаем ящик бардачка.
2. Поднимаем рулевую колонку вверх. Снимаем нижнюю облицовочную панель на саморезах и защелках, снимаем металлические пластины.
3. Снмаем членик, соединяющий 2 части трубы. Освобождаем жгуты проводов, идуих по членику.
4. Снимаем рулевую колонку: 2 болта вверху, 2 внизу и болт соединяющий две половинки рулевого вала внизу. Толкаем нижнюю часть рулевого вала вниз, колонку тянем на себя и вниз. Аккуратно! Она тяжелая.
5. Откручиваем три самореза, показанных на 1-м снимке.
6. Вставляем распорку между торпедой и полом
7. Откручиваем болты, крепящие трубу с торпедой справа и слева к кузову.
8. Смотрим, что не отсоединено: провода, трубки, стяжки и пр. Придерживаем торпеду и вынимаем упор - торпеда отваливается внутрь салона на передние сиденья.
Вуаля.
Из задуманного мною удалось только снять торпеду. Испаритель и печка остались не побежденными. Я не смог понять как снять/разобрать этот долбаный черный ящик, где установлены радиаторы, т.к. световой день кончился, машина была похожа на жертву терракта и жена оборвала телефон подозревая меня (не беспочвенно) в жостком разнузданном сексе на стороне. Так же я понял, что если хочется протащить провода под торпеду со стороны салона или моторного отсека, то торпеду совсем не нужно снимать, человеческие руки достаточно гибкие.
Зато получился вот такой отчет. Надеюсь, что он здорово сэкономит время тому, кто захочет снять торпеду.
P.S. использованный инструмент - набор стандартных гаечных ключей и головок с карданчиком метрического размера 7, 10, 13 и 15 мм.
Автор: Form
Материал взят здесь: http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=10214.0#msg139050
|
Категория: Салон | Добавил: t0nick (24.11.2009)
|
Просмотров: 3634
| Рейтинг: 0.0/0
|
|