Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:28
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 1068 Показано материалов: 1-50 |
Страницы: 1 2 3 ... 21 22 » |
Замена внешней ручки двери на volvo 245. Пояснения все в видео, в следующий раз выложим установку дверных карт.
Пожалуйста, оставляйте комментарии и ставьте оценку! Надо-не-надо? В дальнейшем планируем конечно более сложные работы, проба пера так сказать))) |
Многие думают, что мрачные средневековые замки с башенками и
остроконечными шпилями - удел городов Западной Европы. Чтобы избавиться
от этого заблуждения, достаточно совершить путешествие по полной
приятных неожиданностей белорусской земле. Сегодня на территории
Республики Беларусь находится несколько десятков замков. Многие из них
дошли до нас в руинах, но есть и те, что сохранились очень хорошо. А Несвижский замок и замковый комплекс в поселке Мир были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. |
Кольский полуостров – как отрезанный
ломоть на карте страны. Здесь особый климат, своя история, здесь скрыты
уникальные сокровища в недрах. И есть собственные тайны… Идея этой
поездки появилась еще в 2009 году, сразу после очередной...
...
снегоходной авантюры – броска от Ловозера до Гремихи (см. 4x4 Club №
5’2008), но на протяжении последующих двух лет что-то все не
складывалось – то участники проекта пошли вразброд, то техника не
готова. Очередную попытку предприняли в марте этого года. |
Сидя
у телевизора и смотря реалити-шоу, как «выживают» на тропических
островах звезды эстрады, сложно даже представить, что на севере
Красноярского края России есть огромная часть суши, превосходящая по
площади любую страну Европы и полностью отрезанная от Большой земли, где
живут и работают 250 тысяч человек.Продукты,
автомобили, дома, люди, даже деньги – все это попадает на Таймыр
исключительно самолетами или коротким летом по Енисею. До ближайшей
асфальтово-железнодорожной цивилизации в Уренгое почти 1000 километров
девственных болот и тундры. Поэтому случайная заметка в Интернете о
некоем призрачном зимнике на Дудинке была воспринята нами как вызов. Не
поехать уже было нельзя. К тому же норильские коллеги по полному
приводу с энтузиазмом поддержали мысль о совместной полярной экспедиции. |
Еще в детстве, разглядывая фотографии и
рисунки вулканов, меня всегда интересовало: а может ли человек пройти
вдоль кратера? Что там, на самом краю жерла? Для поисков ответов на эти
вопросы мы отправились на Камчатку. Облака под нами плотные и
ослепительно белые. Смотреть
на них было решительно невозможно, и я, откинувшись в кресле «Боинга»,
продолжил читать путеводитель. Географически Камчатка – полуостров, но
сообщение с ним только воздушное и морское. И это при том, что штормы и
туманы здесь не редкость. Часто бывает, что из-за непогоды аэропорт
закрывают, а приходящие рейсы разворачивают аж в Хабаровск. Вот и
сейчас, похоже, будет тот самый случай… Но нет, в облаках появились
разрывы, и в иллюминатор стали видны Авачинская бухта, порт с
разноцветными корабликами у причала и множество панельных многоэтажек,
раскиданных по сопкам. Самолет, присев на хвост, уверенно потянул на
посадку… |
Чтобы по-настоящему понять Русский
Север, надо побывать там, где нет асфальта и мобильной связи, где вместо
дорог зимники, а паромные переправы заменяют мосты. И где жили и живут
замечательные люди. Такой район есть в Архангельской области, называется
он Лешуконский
Когда
на одном из форумов в Интернете появилось приглашение поучаствовать в
путешествии по Лешуконью, моей первой мыслью было: «Вот же повезет
кому-то!» Время шло, а все жизненные обстоятельства неожиданно стали
сводиться к тому, что оказаться в этих местах надо мне самому.
Завязалась переписка, начались обсуждения маршрута и сроков поездки.
Наконец билет до Архангельска в кармане, ночь в поезде и очное
знакомство с Николаем Романовским. Он – любитель офф-роудных походов,
инструктор по туризму, побывавший на краю света, но бесконечно любящий
свой родной северный край и собирающий по крупицам историческую
информацию о нем. |
Люди едут сюда со всего света, чтобы
посмотреть на знаменитые линии в пустыне Наска, озеро Титикака и древние
города инков. Еще в конце 90-х при упоминании о Перу на ум приходили
ассоциации, связанные с терроризмом, нестабильностью экономики и
землетрясениями.
Теперь
все иначе. За десять с небольшим лет страна принципиально изменила свой
имидж и испытывает сейчас поистине туристический бум. |
Бескрайние просторы Казахстана.
Выжженная солнцем земля. Почему с каждым разом они манят к себе все
сильнее? Это похоже на помешательство: стоит прикрыть глаза, и в мозгу
бесконечной лентой проносятся картинки мест, в которых мы совсем недавно
побывали.
В
памяти мелькают связные и не очень воспоминания отдельных эпизодов
путешествия. А еще безумно давит страшное нежелание возвращаться в
рутину городской суеты со всевозможными атрибутами цивилизованной жизни.
Спросите, из-за чего такие мучения? Все просто – степи и пустыни
Казахстана, плато Устюрт, Аральское море, брошенные корабли, мотоциклы,
машины и десять дней приключений в компании шестерых друзей, давно
заболевших этим краем и уже который год подряд приезжающих сюда по зову
сердец.
|
«Пустыня – это океан, в который не
опустить весла…» Так говорит Лоуренс Аравийский в одноименном фильме, и
он прав. Пустыня всегда в движении, и рассчитывать оставить на ней след –
все равно что надеяться на сохранность кильватерных бурунов, остающихся
за лодкой...
Такое впечатление сложилось у меня после пробега по Сахаре...
Лишь
кусочек Сахары удалось мне увидеть – так восточная красавица, укутанная
в хиджаб, может показать часть ножки, позволив вашей фантазии
домысливать остальное. Поэтому вряд ли я могу описать вам все прелести
великой пустыни. Лучше просто поделюсь впечатлениями. |
14 500 километров вдоль всей Южной
Америки, от ее самой южной точки, Огненной Земли, до экватора – через
заоблачные перевалы, раскаленные пустыни и разливы тропических ливней –
проехали участники этой необычной экспедиции.
25
января. Татьянин день. Грузимся в самолет. Три с половиной часа – и мы в
Париже, в аэропорту Шарля де Голля. Доедаем домашние пирожки и
вспоминаем о том, что в родном МГУ в это время раздают медовуху. Еще
один авиалайнер за 11 часов переносит нас через океан. Буэнос-Айрес.
Днем здесь жарко, особенно в метро. Зато ночью – как в студенческом
общежитии – все только начинается. Жизни здесь радуются все! Нам же
опять пора в полет… |
Съездить в Иран можно по-разному.
Удобнее всего, конечно же, на самолете. Но это гарантированное средство
не увидеть и не понять ничего, о чем можно было бы потом рассказать. Ибн
Баттута, великий путешественник XIV века, передвигался по Ирану на
верблюдах.
Нитка маршрута: Москва – Саратов – Казахстан (Индер, плато Устюрт, Бейнеу) – Узбекистан (плато Устюрт, Каракалпакия, Нукус) – Туркменистан (Кёнеургенч, Дашховуз, пустыня Каракумы, Ашхабад) – Иран (Нишапур, Сабзевар, пустыня Деште-Кевир, пустыня Деште-Лут, Бам, Шабахар, Бандер Абаз, Шираз, Исфахан) – Азербайджан (Астара, Сумгаит) – Россия (Дербент, Махачкала, Элиста, Волгоград, Москва). Всего по разным дорогам и без них пройдено 13 715 км. Пересечено шесть границ пяти суверенных государств. Истрачено около 5.5 тонны дизтоплива на три автомобиля. Время в пути без единой «дневки» – 30 суток.
Шел медленно, годами, зато его
жизнеописание читают вот уже почти семь столетий на одном дыхании. Мы
выбрали нечто среднее – автомобили повышенной проходимости, несмотря на
то что дороги в Иране отличные. Хотелось не просто обогнуть Каспийское
море по автобану вдоль пятисоткилометровой курортной зоны, но и пересечь
две огромные иранские пустыни, сполоснуть баллоны в Индийском океане, а
уже потом насладиться достопримечательностями древней страны. |
Индонезия – идеальное место для
получения впечатлений из разряда «на всю жизнь»! Глядя на карту
Индонезии, я невольно представляю себе огромный континент, который
когда-то в силу невиданного катаклизма погрузился на морское дно.
На
поверхности воды от него остались лишь вершины и вершинки
многочисленных горных хребтов, превратившихся в несчетное количество
островов, из которых и состоит современная Индонезия. |
Времена отважных первопроходцев в
пробковых шлемах, открывающих дебри Черного континента, давно прошли, но
африканское сафари не утратило своей романтики и по сей день. Столица
Кении Найроби поражает обилием небоскребов, модных бутиков и изысканных
ресторанов.
Правда,
в момент нашего посещения их двери оказались в основном закрытыми. С
утра центр города был охвачен беспорядками – мусульманская община
протестовала против депортации очередного фундаменталиста, собравшиеся
же в ответ христиане выступали, используя знакомый нам лозунг
«Понаехали!». Как результат – туда-сюда летят камни, а по улицам носятся
отряды военных, делающих вид, что контролируют ситуацию. |
Гигантские изображения стрел,
аналогичные «рисункам Наска», обнаруженные в Казахстане на безжизненном
плато Устюрт три десятилетия назад, остаются достоянием лишь
специалистов… Наберите в любой поисковой системе в интернете два слова –
«стрелы Устюрта».
Наверняка
одной из первой будет ссылка на небольшую заметку в журнале «Вокруг
света» за 1983 год. Вот с нее-то все и началось! Оказывается, в начале
80-х годов во время аэрокартографических съемок западнее Аральского моря
были случайно замечены уникальные изображения в виде гигантских стрел,
видимые только с воздуха. Их сразу тематически связали с известными
рисунками в пустыне Наска. Но если в Перу узоры сосредоточены на
относительно небольшой площади, легко поддающейся изучению, то через
пустынные земли Устюрта «галерея» растянулась на несколько сотен
километров. И практически никому, кроме узкого круга ученых, о стрелах
Устюрта до сих пор ничего не известно. Да и сами они пока не пришли к
общему мнению о назначении стрел, кто и когда их «нарисовал». Мы не
ставили себе целью найти ответы на эти вопросы. Как минимум хотелось
своими глазами увидеть уникальные произведения человеческого (а может,
вовсе и нечеловеческого?) разума. Ну а если получится, то и попытаться
сфотографировать их, поскольку кроме того снимка в старом журнале больше
никаких документальных свидетельств не нашлось. |
В
Дагестане есть почти все! Отвесные горы и прозрачные реки, песчаные
морские пляжи и многовековые реликвии, свежий воздух и национальное
гостеприимство. Нет только туристов… Так уж сложилось в последнее время,
что все новости из Дагестана имеют негативный оттенок – здесь, мол,
совершен очередной теракт......
а в этом населенном пункте обезврежено бандформирование. Нагнетанию
обстановки способствуют и наши коллеги-журналисты, формирующие своими
репортажами о нем имидж «пороховой бочки» или некоего закрытого «13-го
района», как в фильме Бессона. Этот материал не претендует на
всестороннее освещение положения дел в республике. Это лишь небольшой
отчет и личные впечатления от 5-дневной поездки, совершенной в июне
этого года… |
У альпинистов есть легенда о том, как
собрал однажды Бог в одном месте десяток самых лучших вершин, обрамил их
прекрасными реками, озерами, ледниками и назвал все это великолепие
Фанскими горами…
Проштудировали
карты, наметили варианты маршрутов, изучили географию, трассы,
грунтовки и горные дороги. И помчали на верном UAZ Patriot в направлении
Центральной Азии. В открытые окна тут же ворвался теплый ветер, в
лобовое стекло ударили распахнутые горизонты, впереди были тысячи
километров, а в душе – предчувствие, что самое интересное в этой жизни
еще только начинается! |
Под
покровом белых ночей команда сибирских и дальневосточных экстремалов на
трех самодельных амфибиях прошла более 5000 км по суше, а затем,
преодолев на них 1750 км по Колыме, вышла в Северный Ледовитый океан... Точкой
старта была выбрана столица Республики Саха (Якутия). Команда собралась
в большей части проверенная в совместных путешествиях по Колымскому
краю и пустыне Гоби. Все три амфибии прошли домашние предварительные
испытания: «Авось» тестировали на Обском водохранилище, «Стремительный» –
на Амуре, а «Наутилус» делал заплыв по Иртышу. Но по просьбе якутских
друзей, которым хотелось своими глазами убедиться, что наши машины могут
плавать, устроили показательный тест-драйв на Лене, прямо на
центральном пляже. Спускать на воду решили «Стремительный». Из походного
шоссейного варианта в водоплавающего он превращается всего за час. Чуть
подробнее о понтонах. Они изготавливались на заказ в Новосибирске.
Каждый состоит из нескольких секций и способен выдерживать до 6 тонн
веса. Так что если даже один из «бананов» и оторвется, то машина лишь
«подтонет», но не уйдет полностью под воду. |
Большинство обывателей о существовании
Фарерских островов даже не подозревают. А те, кто слышал о них, вряд ли
навскидку покажут на карте. Поэтому особенно интересно было добраться
туда на собственном автомобиле!
Главное
– не надо путать Фарерские острова (на местном языке – Овечьи) с
Сейшельскими, Коморскими и Фолклендскими. В отличие от последних,
находящихся у берегов Аргентины (с ними их путают наиболее часто), эти
совсем «рядом», в Атлантике, между Великобританией, Норвегией и
Исландией. |
Монгольский Алтай – это терра
инкогнита Центральной Азии. Территория без дорог, городов и заводов.
Здесь природа не тронута цивилизацией, а жизненный уклад коренных
жителей не менялся столетиями… Монголия у большинства людей
ассоциируется с выжженными степями и безжизненными пустынями.
И
при этом мало кто в курсе, что почти половину ее площади занимают
горы. Еще один устоявшийся стереотип: мол, Алтай – это своего рода
российское чудо света. Однако Алтаев существует несколько, и наш лишь
малая часть огромной горной системы, именуемой Большой Алтай. Входит в
него и труднодоступная, малоизученная часть горной Монголии на границе с
Китаем – Монгольский Алтай. В этот затерянный мир и отправились в
августе этого года участники внедорожного проекта «Там. В России»
(www.there.ru). |
Идея путешествия по Китаю на
квадроциклах уже два года не давала покоя нашей команде. Мы изучали
Google и «генштабовские» карты, продумывали список необходимых вещей и
варианты снабжения топливом. Вот наконец собраны все необходимые
документы, снаряжение упаковано в гермомешки – и команда отправилась в
путь...
«Неизвестный
Китай» – такое название мы дали нашему путешествию. Во-первых, потому
что мы, трое участников этой поездки, открывали для себя Китай впервые, а
во-вторых, наш маршрут пролегал по малонаселенным и малопосещаемым
европейскими путешественниками районам пустынь Гоби, Такла-Макан и
Турфанской впадины. И, конечно, нам было интересно не только побывать в
этих труднодоступных местах, но и посмотреть, как будут вести себя
квадроциклы в условиях песков, жары и высоких скоростей. |
Сегодня для многих молодых людей слова
«СССР», «Сталин», «ГУЛАГ», «пятилетка» – просто набор печатных
символов. Для нашей же команды эти слова все еще имеют определенный
смысл. Поэтому мы наполнили тестирование новой машины исторической
составляющей, проведя обычную экспедицию по покорению бездорожья там,
где происходили одни из наиболее драматичных событий советского
времени...
Для
лучшего понимания происходящего перенесемся в не очень далекое прошлое
нашей страны. 1949 год. По приказу товарища Сталина начинается стройка
железной дороги от Норильска до Салехарда и далее до Мончегорска на
Кольском полуострове, получившая номер 501. Назначение дороги понятно –
переброска полуфабрикатов никеля от места добычи до комбинатов
окончательной переработки. Дополнительно «железка» должна была укрепить
север страны, а также обеспечить рабочими местами «врагов народа» в
послевоенный период. Лозунги брошены, надо выполнять поставленные
задачи. На север эшелонами свозятся зеки и «обслуживающий персонал» с
автоматами. Со всей страны собираются материальные ресурсы, в том числе
отработавшие свой век рельсы с разобранных дорог. Начинается гигантская
стройка, по масштабам сопоставимая с Беломорканалом. Только по
официальным данным одновременно на ней трудилось до 80 тысяч человек.
Сколько из них осталось там навсегда – неизвестно, но лагеря,
огороженные со всех сторон заборами из колючей проволоки и сторожевыми
вышками, стояли примерно через каждые пять километров. В 1953 году «отец
всех народов» умер, и строительные функции у МВД забрали. Объект № 501
прекратил существование.
|
Цветущие склоны рододендронов,
бесчисленные водопады, горные вершины, снега, ледники и люди, свободные
от суеты городов – это Кавказ! Отправляясь на Кавказ, долго не
раздумывали. Зачем, если решение было принято еще год назад, во время
предыдущей поездки?
Но
если тогда целью было насладиться золотыми красками осени, которыми
наливаются склоны ущелий, то в этот раз очень хотелось увидеть цветущие
солнечные горы. Подготовка не заняла много времени. В распоряжении был
верный добрый TLC 80 1992 года выпуска на 35-х колесах с механической
лебедкой и подготовленным багажным пространством для экспедиций. А когда
стало известно, что собрать компанию из нескольких машин не получается,
стартовали в одиночку, взяв некоторые запчасти на борт... |
Вьетнам – страна победившего
социализма, удивительной природы, необычной кухни и приветливых людей...
Зима. В Москве промозгло и холодно. «А давай куда-нибудь поедем, все
равно куда, лишь бы было тепло», – сказала однажды жена.
В
итоге несколько дней мы спорили и выбирали направление. И зачем только я
подарил ей на Новый год глобус… В конце концов остановились на
Юго-Восточной Азии. В Таиланде, Малайзии, Сингапуре – были. Филиппины –
дорого, на Бали – опять же были. Неожиданно прозвучало слово «Вьетнам»… |
«Не ходите, дети, в Африку гулять» –
эти строчки знают все. Но кто сказал, что в Африку нельзя поехать?
Оказывается, не так уж это и страшно! …Беда, как обычно, приходит
неожиданно. На скорости в 120 км/ч раздался хлопок, и машину резко
бросило в сторону.
Выкрутил
руль и каким-то чудом уклонился от встречного мотоциклиста. Мы неслись
по кромке обочины, имея все шансы свалиться кубарем с поднятого над
саванной полотна дороги. Правда, вся жизнь перед глазами почему-то не
проносилась. Никаких подведений итогов или важных озарений. Просто
ждешь, чем все закончится: в голове ни одной мысли. И только когда
двигатель замолчал, а автомобиль застыл на краю кювета, покрытого
красноватой африканской пылью, сознание включилось снова. |
Плато Маньпупунер (среди туристов
просто Пупы) – одно из самых культовых и красивейших мест Уральского
хребта. Побывать там – мечта любого серьезного путешественника, но очень
не многим это удавалось с первой попытки…
Расположено это загадочное плато на Северном Урале, на территории
Печеро-Илычского заповедника, в верховьях реки Печеры. Знаменито оно
своими шестью каменными столбами, высотой от 25 до 50 метров. Сказать,
что здесь необычно, значит, не сказать ничего. Это уникальное,
мистическое место, ничего подобного нигде нет, как и таких ощущений,
которые испытывает человек, находясь возле каменных великанов… |
Обстоятельства заставляют меня взяться за перо – и я пишу. Моя статья
адресована тем, кто намерен покупать скутер и при этом собирается
держать его в коридоре свой квартиры.
Итак, месяц тому назад, в конце мая я безумно захотел купить себе
скутер. Этот этап, вероятно, у всех скутеристов одинаков до безумия:
личности надоело ездить в метро, в маршрутках, в трамваях и на телегах.
Однако на машину денег нет. И не будет. Также у личности нет гаража.
Нету папы с волосатой лапой и бизнес-парковкой. И ничего вообще нет.
Есть только желание ездить на скутере – и оно моментально разъедает
будущего скутериста изнутри, застилая его голову скутерным туманом.
Словом, я решил брать скутер тепленьким. Воображение, свойственное людям
моей профессии, живописало мне красивые картинки, в частности, как я
красиво и элегантно покрываю огромные пространства Ленобласти, обделываю
свои дела, молниеносно переносясь на скуте от Выборга до
железнодорожной станции Дно. Или от Колпино до Пухтоловой горы.
Вопросы насчет места хранения скутера я себе не ставил - ситуация
казалась мне достаточно смешной и разрешимой минут за 10. В
первоначальной гипотетической версии охранник стоянки не мог сдержать
слез искушения, когда воображаемый я предлагал ему 20 рублей в сутки за
одно скутеро-место. |
Специфика стартеров для двигателей ИМЗ и КМЗ-в направлении вращения маховика и месторасположении стартера
а, соответственно, в направлении вращения бен-дикса, перемещающегося по винтовым шлицам вала стартера, и
передающего крутящий момент от стартера к двигателю. Если смотреть на двигатель сзади, со стороны КПП, то
маховик вращается справа на лево, против часовой стрелки. Исходя из этого, останавливаем свой выбор на
стартерах, имеющих правую направленность вращения ( фото 1).
Общий |
Просмотров: 21920 |
Добавил: t0nick |
Дата: 21.02.2012
|
Дороги этой нет в атласе. По ней не ходят поезда. Не слышно здесь
паровозных гудков, лязга буферов, стука колес. Лишь шум выросших промеж
шпал деревьев, лесные шорохи, да крики птиц царят над брошенным
полотном. Потому, что эта дорога – мертвая. Спустя два года после победы над фашистской Германией, советское
правительство решило построить секретный военный порт в Обской губе и
проложить к нему железную дорогу силами осужденных. Когда строительство
уже началось, оказалось, что Обская губа для этих целей не достаточна
глубока и не сможет принимать океанские корабли. Будущий порт решили
перенести на Енисей, в район Игарки, а новую железную дорогу, к
строительству которой приступили в 1949 году, подвести туда к 1953 году.
В перспективе ее планировалось продлить в Норильский промышленный район
и, в конце концов, вывести к берегам Тихого океана. Сказать, какие
главные задачи должна была решать Трансполярная магистраль,
сегодня сложно. Так как могие документы по ней еще засекречены.
Действительно ли помогать в освоении обширных северных территорий между
Обью до Енисеем, богатства которого еще не были тогда хорошо разведаны,
или иметь стратегическое значение дублера Северного морского пути?
Однако, этим фантастическим планам советского руководства не суждено
было сбыться. А недостроенные и брошенные участки "Мертвой дороги" до сих пор остаются напоминанием об одном из бесполезнейших проектов 20-го века. |
В обзоре представлены:
- DR 70cc Cast Iron Evolution
- Polini Sport 70cc
- Malossi Sport 70cc
- Metrakit Handmade 70cc
- Top Performances 70cc Trophy
- Stage6 70cc Sport Pro
|
Летом 2010 года сбылась моя давняя мечта - побывать на "Мертвой дороге". Так называется, с подачи позднесоветских журналистов, недостроенная сталинская рельсовая магистраль Салехард - Игарка.
По сей день это печальное и легендарное место хранит много тайн и
интересных вещей, в числе которых: брошенные паровозы, вагоны, остатки
поселков и лагерей. Да и сам рельсовый путь, уложенный ценой жизней и
здоровья тысяч осужденных и вольнонаемных людей, оказавшийся после
смерти вождя никому не нужным, искореженный многолетней мерзлотой и
теряющийся в тайге, представляет немалый туристический и исторический
интерес.
|
Ведущие мосты с бортовыми передачами. Средняя часть ведущих мостов с бортовыми
передачами отличается от вышеописанных мостов меньшими размерами дифференциала
и консольной установкой ведущей шестерни главной передачи на двух конических
роликовых подшипниках 5 и 7 (рис. 113).
Рис. 113 Задний мост автомобиля УАЗ-3151
1 — крышка картера
2 — подшипник дифференциала
3, 13 и 49 — регулировочные прокладки
4 и 23 — уплотнительные прокладки;
5 и 7 подшипники ведущей шестерни,
6 — регулировочное кольцо,
8 и 42 — манжеты,
9 — фланец.
10 — гайка,
11 — грязеотражателъ.
12 — опорная шайба,
14 — распорная втулка,
15 — регулировочное кольцо положения ведущей шестерни,
16 — ведущая шестерня,
17 — сателлит,
18 и 57 — полуоси;
19 — картер бортовой передачи;
20 и 29 — маслоотражатели,
21 — шариковый подшипник,
22 и 26 — стопорные кольца,
24 — крышка картера бортовой передачи,
25 — ро
ликовый подшипник,
27 — тормозной щит,
28 — тормозной барабан,
30 — болт крепления колеса,
31 — цапфа,
32 — подшипник ступицы,
33 — прокладка,
34 — стопорная шайба,
35 — ведущий фланец,
36 — гайка и контргайка подшипников ступицы,
37 — упорная шайба подшипника,
38 — втулка;
39 — ведомый вал бортовой передачи,
40 — упорные кольца подшипников,
41 — прокладки;
43 — подшипник ведомого вала,
44 — ведомая шестерня бортовой передачи,
45 — гайка крепления подшипника ведомого вала,
46 и 50 — пробки сливных отверстий,
47 — ведущая шестерня бортовой передачи,
48 и 56 — коробки сателлитов,
51 — картер,
52 — шайба шестерни полуоси,
53 — шестерня полуоси,
54 — ось сателлитов,
55 — ведомая шестерня главной передачи
|
Почему-то считается, что интересные
путешествия возможны лишь по экзотическим странам или самым отдаленным
уголкам России. При этом мы с вами часто забываем о центральных областях
Черноземья, и, как показывает практика, совершенно напрасно!
Сколько километров я намотал по трассе М4 «Дон» – уже и не сосчитать,
наверное. За последние лет десять не было, пожалуй, года, чтобы хоть раз
да ни приспичило по ней прокатиться: то Эльбрус манит, то Краснодарский
край, то Калмыкия или Абхазия зовут в гости. Но всегда, мча по гладкому
асфальту к далеким целям, внимание привлекал один и тот же указатель на
повороте с трассы вблизи Воронежа. На 588-м километре «на Лиски».
Тормозну, бывало, возле него, покурю, колеса попинаю, вздохну – мол, в
следующий раз обязательно заверну – и дальше порулю… В этот раз все
было по-другому. Маршрут сложился на обратном пути из Казахстана.
Поднимаясь на север по М6, за Борисоглебском свернули в сторону от
трассы и оказались в самой глубинке Воронежской области. Трафика ноль,
редкие деревни или небольшие поселки-городки с неспешной жизнью,
живописная природа и много-много интересных открытий…
|
Для поездки за границу нужна медицинская страховка – это
непреложный факт. Во-первых, потому, что без страхового полиса во многие
страны мира вас просто не выпустят, такими, например, являются страны Шенгенского соглашения (Германия, Австрия, Бельгия, Дания, Франция, Исландия, Испания, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Швеция, Чехия)
и некоторые другие. Во-вторых, случись с вами во время поездки что-то
непредвиденное (болезнь, несчастный случай и т.д.), лечение может
обойтись в очень круглую сумму, которой у вас с собой может не
оказаться, особенно, если речь идет о Европе или США. |
Наша планета полна природных красот и чудес. И иногда встречаешь
такое, что не можешь поверить своим глазам. Tripadvice поверил, и решил
познакомить вас с семью удивительными окружностями нашей планеты. |
Россия - страна огромная, познать которую, и притом довольно
быстро, практически нереально. Однако же, возможность такая все же
имеется - отправляйтесь в путешествие по самой длинной железной дороге в
мире из Москвы во Владивосток, и вы увидете, насколько прекрасна
наша страна. А для затравки вашего аппетита Tripadvice приготовил для
вас занимательный материал.
Каждый иностранец, мечтающий побывать в России, интересуется, как и
почем можно совершить уникальное путешествие по Транссибирской
магистрали. Для них это своеобразный вызов, за раз и всю Россию
охватить. |
Так как экзотические круизы становятся все более популярными у
россиян в частности и русскоязычных путешественников вообще, хочу
поделиться впечатлениями от поездки в Антарктиду на парусной яхте, что
считается чуть ли «верхом крутизны» в такого рода путешествиях.
Скажу сразу: это не так. Во-первых, существуют две объективные проблемы.
С одной стороны, расстояние от Ушуайи до Антарктического полуострова -
поч-ти 1200 километров, и путь на яхте занимает около 6 дней в одну
сторону от выхода из порта до прибытия. Это значит, что 14-дневный тур
бессмысленен, а 21-дневный бесполезен, так как смотреть в Антарктике по
сути нечего
(максимум времени, которое тут следует потратить – 3 дня).С
другой стороны, не стоить верить рекламе о том, что вы посмотрите тут
гораздо больше всего интересного с яхты, чем с большого круизного
корабля. |
Вы не поверите, но машина на фото –
действительно «УАЗ». Причем не очень-то и сильно переделанный. Но это,
наверное, самый необычный «уазик» в мире. Если вы вдруг не в курсе дела,
джип-триал – соревнования для самых внедорожных внедорожников. В них
участвуют очень необычные автомобили. Об одном из них и пойдет сегодня
речь.
Судьба этого аппарата непростая.
Изначально он представлял собой УАЗ-3171, разработанный в начале
девяностых по заказу Министерства обороны. В серию модель запускать не
стали, хотя она и имела весомые достоинства: длинноходную пружинную
подвеску, постоянный полный привод, блокировки всех трех дифференциалов
(межосевого и двух межколесных), гидроусилитель с демпфером. Кроме
постоянного полного привода, в арсенале новых машин было и проверенное
ульяновское оружие – портальные мосты. Причем если на «3171»
устанавливались хорошо знакомые «военные» мосты от УАЗ-469, то для
модификации «3172» были разработаны мосты с внешним зацеплением шестерен
бортовых редукторов, увеличивающие дорожный просвет (на стандартной
резине) до героических 330 мм. Плюс ко всему в конструкцию новых мостов
была изначально заложена возможность установки жесткой блокировки
межколесных дифференциалов. Но тут грянули великие потрясения,
перестройка, и государственное финансирование закончилось. В результате
автомобиль, к 1992 году прошедший полный цикл государственных испытаний,
так и не увидел заводского конвейера. Увы, история модели на этом
закончилась. На сегодняшний день сохранилось лишь несколько машин,
которые естественным образом заняли свое место в музейных залах. |
Человек всегда стремится превзойти самое совершенное, чтобы получить сверхсовершенное.
Судите сами - сверхзвуковой самолет, сверхбыстрый
автомобиль, сверхчеловек наконец. Умами многих покорителей бездорожья
уже давно овладела мысль о сверхвнедорожнике. Вот один из удачных
примеров.
Рецепт получения сверхсовершенного в условиях
домашней мастерской прост, как и все гениальное. Нужно взять за основу
нечто очень качественное, но все же несовершенное и добавить к нему
недостающую до совершенства часть.
Именно по этому пути и пошел Максим Кармалицкий при
«закладке» своего сверхвездехода. Будучи ранее владельцем неплохо
подготовленного УАЗа, он прекрасно понимал все плюсы этого автомобиля.
Однако душа, как говорится, хотела большего. К тому же процесс
строительства для него оказался гораздо более занимательным, чем процесс
эксплуатации. И тогда было решено взять то самое лучшее, что есть у
УАЗа - военные мосты - и приспособить их к удачно подвернувшемуся
Daihatsu Rocky как раз с разломанным передним мостом. Вполне
естественно, что цена машины была весьма символической, хотя все
остальное в ней было абсолютно в нормальном состоянии, даже фирменный
кожаный руль Momo, сделанный специально для Daihatsu (о чем
свидетельствовал нарядный шильдик), не был никем изъят на сувениры. К
этому нужно прибавить еще и сразу бросающиеся в глаза короткие свесы, и
выдающий себя характерным шумом дизельный мотор и небольшие габариты.
Короче говоря, автомобиль приглянулся сразу. Но вероятный владелец,
будучи по долгу службы человеком осмотрительным, решил дополнительно
пособирать информацию об этом чуде японского джипостроения. Чудо
оказалось на деле самым расчудесным. Максим узнал, что фирма Daihatsu
имеет самое прямое отношение к концерну Toyota, что дизель у Rocky
объемом целых 2,8 литра и оснащен турбонаддувом, а в заднем мосту
установлен самоблокирующийся дифференциал. Серьезный автомобиль -
подумал Максим, но все же решающим фактором, который и перевесил чашу
весов в сторону «надо брать», стал именно кожаный руль Momo. Уж если
такой всемирно известный производитель не гнушается ставить рядом со
своей эмблемой фирменный знак Daihatsu, да еще не где-нибудь, а на
рулевом колесе, то похоже, что Daihatsu действительно серьезный
внедорожник - решил Максим и, зажав в кулаке в кармане заветную сумму
денег, разделявшую пока его и ставший уже любимым автомобиль, поехал за
покупкой. |
Андрей Каменев –
фотограф-путешественник, художник экстрима, один из лучших на планете.
На этот раз он и его жена Алена побывали в Канаде и поохотились за
путеводными огнями. Вы никогда не задумывались, откуда пошло слово
«фары»? Оно происходит от греческого pharos (фарос) – «маяк», «свет
маяка».
Фарос – это остров близ египетской Александрии, известный в древности
своим маяком, который не сохранился до наших дней, но до сих пор
считается одним из семи Чудес Света. Впрочем, и современные маяки часто
оказываются настоящими шедеврами. |
На снегоходах из центра Кольского
полуострова к берегу двух морей - мысу Святой Нос. Исключительно, чтобы
проверить возможно ли такое в принципе. Помните, какая в Москве в
последних числах февраля стояла погода?
А теперь представьте, какими взглядами провожали меня, одетого в
пуховку «на минус 30» и волокущего под мелким дождем через Ленинградский
вокзал два баула, битком забитых теплыми шмотками. Правда, оказавшись
через полтора дня в Мурманске, я уже никого не шокировал своей
экипировкой. |
По мнению большинства обывателей,
калмыцкие степи это нечто очень однообразное, выжженное и потому
скучное. На самом же деле все совсем не так. Калмыкия – она разная, даже
разноцветная, если хотите! В Калмыкию мы въехали с севера, по трассе,
соединяющей Волгоград и Элисту.
Отдалились от цивилизации всего
на несколько километров и резко, без всяких прелюдий, оказались в
царстве степных просторов. Пост ДПС и обязательный «стоп-контроль».
Инспекторы и ребята в камуфляже и с автоматами интересуются машиной,
лебедкой, целями и маршрутом поездки. А узнав, что собираемся пересечь
республику «вне дорог», удивляются: «Да что там смотреть-то, степь да
степь кругом!» Тем не менее желают удачи, а точнее, «белой дороги» –
традиционное калмыцкое напутствие странствующим. Сколько еще раз в этой
поездке мы услышим эти добрые слова!
|
Добраться до Антарктиды пока не
удалось. Но вот поплавать на «надувнушке» среди айсбергов уже
получилось. И всего-то в тысяче километров от Москвы, на Онежском озере!
Весной здесь необычно – ледяные поля раскалываются на отдельные
фрагменты и между ними появляются просторы чистой воды.
Давно уже тянуло нас на Онежское
озеро в весеннее межсезонье, пока нет туристов и местных рыбаков, а
многочисленные летом промысловые и экскурсионные суда еще отстаиваются у
причалов. Эти недолгие дни – единственное время, когда можно пообщаться
с Онегой «без свидетелей».
|
На
чем только не путешествуют по горам: на автомобилях, мотоциклах и
велосипедах, на своих двоих или чужих четверых. А вот клуб
«Партизан-экстрим» организовал путешествие на ATV. Приняли в них участие
и мы с Grizzly…Позади
почти полторы тысячи километров, впереди плато Лагонаки и четыре дня
четырехколесной свободы. Мы в нашем базовом лагере в поселке Гуамка,
расположенном в Республике Адыгея. Понять, что это база, легко – вся
территория усеяна квадроциклами. Они представлены известными брендами
(«китайцев» и иже с ними не было), и большинство – топовые, самые мощные
модели. Три четверти выпущено японской мотопромышленностью. Причем
много Yamaha Grizzly 700, так что наш длительнотестовый «гризленыш»
оказался в обществе своих кровных братьев. |
Дифференциал — это механическое устройство, которое
передает вращение с одного источника на два независимых потребителя
таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих
потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение
может быть непостоянным.
То есть его назначение состоит в следующем:
- Позволяет колёсам вращаться с разными угловыми скоростями (из-за этого дифференциал и получил своё название).
- Передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса.
- Служит дополнительной понижающей передачей
|
Кованые поршни это элемент тюнинга, который прочно
вошёл в нашу автомобильную жизнь, сейчас практически любой автомобильный
тюниг проект предусматривает замену штатной поршневой группы на
кованный либо литой вариант поршней подходящих под требования заказчика.
Сегодня мы остановимся на кованых поршнях.
Поршень ДВС – это ключевой элемент процесса в
двигателе внутреннего сгорания, поршень представляет собой «втулку»,
которая двигается вверх и в низ, в нутрии каждого цилиндра сжимая
воздушно-топливную смесь воспламеняемую свечой зажигания, образовавшаяся
в результате этого энергия проворачивает коленвал, который в свою
очередь подаёт мощность на колёса. Поршень имеет овальную форму.
В современном моторе поршни одни из самых нагруженных деталей. Рост
максимальных оборотов двигателя заставляет бороться за массу
шатунно-поршевой группы. Чем легче поршень, тем меньше он под действием
боковых сил инерции прижимается к поверхности цилиндра, а значит, меньше
будут механические потери и выше мощность, а так же максимально
допустимые обороты двигателя. При снижении массы поршень приобретает
оригинальную форму и утрачивает простоту. |
Назначение: установка оптимального для холодного
запуска опережения впрыска топлива, увеличение холостых оборотов на
время прогрева двигателя, устранение белого дыма при заводке на холодную
(последнего пункта у себя так и не добился )
Состоит из:
- термоэлемента 1467202302
|
Существует несколько способов записи размеров шины. Для 4x4 шин чаще используется например :
31x10,5-15LT
31 - эта цифра обозначает диаметр шины в дюймах (размер D на рисунке)
10,5 – ширина шины опять же в дюймах (размер A на рисунке)
"-" этот знак означает что шина имеет диагональную конструкцию. Если бы конструкция шины была бы радиальной, то вместо него использовался бы символ R (Например 33x12,5R15)
15 – это посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах(размер R на рисунке). Напомним что 1 дюйм=25,4 мм
LT, Light Truck или С(для шин отечественного
производства) – означает что шины легкая грузовая. Может быть помещен
как в начале так и в конце строки. Это означает что шина рассчитана на
повышенную нагрузку и имеет усиленную боковину. Практически все
внедорожные шины имеют такую маркировку.
Некоторые внедорожные шины Interco имеют обозначение где ширина предшествует высоте например Interco Bogger 15/38,5-15. Что бы такая маркировка не сбила вас с толку достаточно понимать что ширина шины не может быть больше высоты.
|
Что необходимо подготовить заранее, если не работаешь в автомастерской? Необходимый инструмент: Набор
головок: понадобятся размеры 13, 15, 18, 35. Лучше всего, если есть
возможность найти воздушный гайковерт, если же нет, то ключ для головок
обычный(3/8) и ключ с длинной ручкой для головки на 35(1/2). Без него
очень сложно откручивать гайку на полуоси. Так же понадобятся несколько
удлиннителей для головок и специальная насадка как «суставчик». Хорошая
монтировка, длинная. Вот, собственно, и все из основного.
Ну и
расчетное время для тех, кто просто сам ремонтирует свой авто, а не
работает в мастерской, примерно день (8 часов). Из приятных мелочей
следует предусмотреть покупку спрэя, который бы помог с откисанием
ржавчины.
Из тех запчастей, что рекомендуется проверить и может быть докупить заранее:
1. Верхние и нижние шаровые;
2. Сальники переднего моста ;
3. Тормозные колодки и, если надо, роторы;
4. Полуоси;
5. Ну и ступицы сами по себе.
6. Аммортизаторы;
7. Линки стабилизатора поперечной устойчивости.
8. Крестовина переднего кардана. |
Путешествие на автомобиле по Африке –
это из перечня дел, которые надо обязательно сделать, прежде чем умрешь.
Таким моментом биографии будешь гордиться всю жизнь… …Каньон Фиш-Ривер –
крупнейший каньон Африки. Подъехали к его самой дальней, южной
смотровой площадке.
Идеальное место для ночевки. Однако оказалось, что мы не одни – у обрыва уже стоял Land Rover. Навстречу выбегает девушка. – Слава богу! У нас аккумулятор сел – не поможете? – Из Лондона. Решили объехать Африку по периметру… Да
уж, объехать всю Африку не каждому под силу. Прежде всего потому что
это займет уйму времени. Но даже если есть всего две-три свободные
недели, можно отправиться в удивительное путешествие. Намибия –
идеальное место для него. Запасшись провизией и прохладительными
напитками, проверив заряды батареек фотоаппаратов, мы отправились вслед
за своей мечтой, в эту самую разнообразную по ландшафтам, а оттого самую
фотогеничную страну Африки. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|